ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РСФСР-Закон РСФСР от 10 октября 1991 года N 1734-1- в ред от 07.02.92 N 2301-1

Принят 10 октября 1991 года N 1734-1

Публикую с (217) комментариями Маленкова С.К.

Без комментариев - там.

РОССИЙСКАЯ  СОВЕТСКАЯ  ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ  РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ[1]  БЮДЖЕТНОГО  УСТРОЙСТВА

И  БЮДЖЕТНОГО  ПРОЦЕССА  В  РСФСР

(в ред. Закона РСФСР от 18.12.91[2] N 2056-1;

Закона РФ от 07.02.92 N 2301-1) [3]

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет

Бюджет представляет собой форму[4] образования и расходования денежных средств для обеспечения функций[5] органов государственной власти[6].

Статья 2. Бюджетная система

Бюджетная[7] система представляет собой основанную на экономических отношениях[8] и юридических нормах[9] совокупность[10] республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов республик в составе РСФСР, бюджетов национально - государственных[11] и административно - территориальных[12] образований РСФСР.

Статья 3. Бюджетное устройство[13]

Бюджетное устройство - это организация[14] бюджетной системы, принципы[15] её построения. Бюджетное устройство в РСФСР основывается на принципах единства[16], полноты, реальности[17], гласности[18] и самостоятельности[19] всех бюджетов, входящих в бюджетную систему[20] РСФСР.

Статья 4. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс[21] - регламентированная законом деятельность[22] органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению[23] бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение[24] финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс в РСФСР строится в соответствии с настоящим Законом, иными[25] законами РСФСР, регулирующими бюджетный процесс, а также законами республик в составе РСФСР и решениями[26] Советов народных депутатов.

3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами[27] и программами[28] социально - экономического развития территорий.

4. Республиканский бюджет РСФСР, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований РСФСР утверждаются[29] соответственно в форме закона Верховным Советом РСФСР, Верховными Советами республик в составе РСФСР, в форме решений - местными Советами народных депутатов[30].

5. Советом Министров РСФСР, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными органами местных Советов народных депутатов ежегодно составляются[31] консолидированные бюджеты, представляющие собой свод[32] бюджетов соответствующей территории.

6. Финансовый (бюджетный) год на территории РСФСР устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Счётный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц[33], в течение которого завершаются операции[34] по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетно - финансовая политика

1. Бюджетно - финансовая политика[35] РСФСР, включающая[36] в себя налоговую[37] политику, проводится[38] согласованно с бюджетно - финансовой, налоговой политикой республик в составе РСФСР, национально - государственных и административно - территориальных образований, а также с денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой РСФСР.

2. Бюджетно - финансовая политика РСФСР проводится в координации[39] с соответствующей политикой республик в составе СССР, а также с соответствующими союзными органами. РСФСР добровольно принимает на себя обязательства по согласованию бюджетно - финансовой политики РСФСР с зарубежными государствами и международными организациями в рамках межгосударственных договоров и соглашений.

Статья 6. Взаимоотношения с союзным бюджетом

РСФСР для реализации делегированных Союзу ССР полномочий, а также осуществления расходов в интересах РСФСР выделяет целевые финансовые средства в размере и форме[40], утверждаемых Верховным Советом РСФСР.

Раздел II. ОСНОВЫ[41] БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 7. Структура бюджетной системы

В соответствии с Конституцией[42] РСФСР в бюджетную систему[43] РСФСР как самостоятельные[44] части включаются[45]: республиканский[46] бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, краевые, областные бюджеты краёв и областей[47], городские бюджеты городов[48] Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Статья 8. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой[49] правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций[50], единством формы[51] бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РСФСР и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы[52].

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих[53] доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов[54], их частичное перераспределение.

3. Единство[55] бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую[56], политику.

Статья 9. Самостоятельность бюджетов

Республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований являются самостоятельными[57].

Самостоятельность[58] бюджетов обеспечивается наличием собственных источников[59] доходов и правом определять направления[60] их использования и расходования.

К собственным[61] источникам доходов бюджетов относятся:

закреплённые законом[62] доходные источники для каждого уровня бюджета[63];

отчисления[64] по регулирующим[65] доходным источникам;

дополнительные[66] источники, устанавливаемые самостоятельно Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в рамках законодательства РСФСР.

Статья 10. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством[67] РСФСР и статьей 9[68] настоящего Закона.

Статья 11. Расходы бюджетов

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования[69] на финансирование инвестиционной[70] и инновационной[71] деятельности и другие[72] затраты, связанные с расширенным[73] воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие[74] расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 12. Бюджетная классификация

1. В РСФСР используются единые экономическая, функциональная[75] (предметная), ведомственная и смешанная[76] бюджетные классификации[77], обеспечивающие общесоюзную и международную[78] сопоставимость бюджетных данных.

2. Утверждение[79] структуры и состава бюджетной классификации в РСФСР возлагается на Верховный Совет РСФСР.

Статья 13. Сбалансированность бюджетов

1. Сбалансированность[80] бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.

2. Превышение расходов[81] над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному[82] финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих[83] расходов.

3. В целях сбалансированности бюджета соответствующими Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные[84] размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений[85] доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра[86] расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном[87] снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем[88] статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищённые[89] статьи[90].

Состав защищённых статей определяется Верховным Советом РСФСР, а также Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами народных депутатов в рамках их компетенции[91].

Покрытие[92] дефицита бюджета развития осуществляется также за счёт выпуска государственных займов[93] или использования кредитных[94] ресурсов.

В целях осуществления антиинфляционных[95] мероприятий вопросы о предоставлении республиканскому бюджету РСФСР кредитных ресурсов и выпуске государственных займов[96] рассматриваются Верховным Советом РСФСР по представлению[97] Совета Министров РСФСР. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Верховного Совета РСФСР.

Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной[98] или увеличение расходной[99] части бюджета, подлежат утверждению соответствующим Верховным Советом и местным Советом народных депутатов[100], если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита[101] бюджета.

Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими[102] элементами финансовой системы

1. Бюджетная система РСФСР является частью финансовой системы РСФСР, включающей в себя финансы[103] самостоятельных юридических и физических лиц.

Платежи, взысканные[104] с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном[105] и бесспорном[106] порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных[107] юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх[108] налогов, сборов, взносов и других[109] обязательных платежей, установленных законом[110], допускается только по решению суда или арбитражного суда[111].

2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования[112] и дотации[113] предприятиям и иным юридическим лицам[114]. Это не влечёт за собой установление прав собственности[115] государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.

3. Расходная часть бюджетов развития может[116] содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую своё выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.

4. Созданная за счёт государственных бюджетных инвестиций[117] собственность производственного и непроизводственного назначения передаётся соответствующим органам управления государственным имуществом[118].

5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды[119]) или от продажи[120] либо сдачи в аренду имущества, созданного за счёт бюджетных инвестиций[121], могут быть полностью или частично[122] включены в доход бюджета или направлены[123] на нужды развития соответствующего предприятия.

6. Капиталовложения[124] за счёт бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории РСФСР производятся свободно в капитал предприятий любой категории[125] на общих коммерческих[126] условиях, за исключением[127] отраслей и предприятий[128], специально выделенных[129] решением[130] органов законодательной власти.

7. В соответствии с решениями Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, а также местных Советов народных депутатов в рамках законодательства РСФСР могут образовываться целевые внебюджетные[131] фонды[132], в том числе совместные[133] с Союзом ССР, с суверенными[134] республиками СССР, республиками в составе РСФСР или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного[135] юридического лица[136] и независимые[137] от бюджетов соответствующих органов власти.

Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 15. Организация бюджетного процесса[138]

1. Составление[139] и исполнение бюджетов являются функциями[140] органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов - функции Верховного Совета[141] РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов.

2. В РСФСР устанавливается банковская система[142] кассового исполнения[143] бюджета. Центральный банк РСФСР, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия[144] другой банк по его поручению[145] ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.

3. Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов ежегодно до начала рассмотрения проектов бюджетов в Верховном Совете РСФСР, Верховных Советах республик в составе РСФСР и местных Советах народных депутатов делают их достоянием гласности[146]. Ежегодно публикуются[147] отчёты об исполнении бюджетов. Совет Министров РСФСР ежегодно публикует сводный отчёт об исполнении консолидированных бюджета РСФСР и бюджетов республик в составе РСФСР.

4. Органы исполнительной власти республик в составе РСФСР, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов РСФСР и Государственный комитет РСФСР по статистике. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчётности для бюджетов возлагается на Министерство финансов[148] РСФСР и Государственный комитет РСФСР по статистике.

5. Верховным Советом РСФСР и Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов рассмотрение и утверждение бюджетов и отчётов об их исполнении производится гласно и публично[149], за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесённые законодательством[150] к категории государственных тайн[151].

Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

1. Составлению проектов бюджетов предшествует[152] разработка планов и прогнозов развития[153] территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения в соответствующие Советы народных депутатов о постатейном санкционировании[154] бюджетных расходов. Одновременно представляются расчёты[155] по определению доходов бюджетов.

Рассмотрение предложений в соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение[156] в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.

Принимаемые Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать[157] источники[158] покрытия вновь образовавшихся расходов[159] за счёт изыскания новых доходных источников[160], перераспределения расходов.

Решения Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований.

2. Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов на основании санкционированных бюджетных расходов с учётом реальных возможностей финансирования вносят уточнённый проект бюджета на утверждение[161] в соответствующий[162] Совет народных депутатов. Конкретный объём бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или[163] решения о бюджете на предстоящий год.

3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право[164] расходовать средства по ним в размере 1/12 объёма предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими Советами народных депутатов. При этом объём бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутверждённым[165] статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье[166] за предыдущий финансовый год.

4. По решению[167] Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.

5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего[168] финансового года в полном объёме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств[169].

6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти, местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

Расходы на финансирование деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Конституционного Суда РСФСР, Верховного Суда РСФСР, Высшего Арбитражного Суда РСФСР и других судов, а также органов Прокуратуры РСФСР включаются в республиканский бюджет РСФСР. (п. 6 в ред. Закона РСФСР от 18.12.91 N 2056-1) (см. текст в предыдущей редакции)

7. При постатейном рассмотрении и утверждении[170] Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 11 настоящего Закона выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующего органа государственной власти.

Статья 17. Исполнение бюджетов

1. Совет Министров РСФСР по согласованию с Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти местных Советов[171] народных депутатов устанавливает порядок исполнения бюджетов.

2. В процессе исполнения бюджетов Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов имеют право вносить изменения[172] по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утверждённых ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трём укрупнённым статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении[173] бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего[174] Совета народных депутатов, за исключением[175] случаев, связанных с изменением[176] действующего законодательства.

4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, связанных с изменением[177] действующего законодательства.

5. Верховный Совет РСФСР и Верховные Советы республик в составе РСФСР, местные Советы народных депутатов утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объём оборотной кассовой наличности[178] за счёт остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

Статья 18. Бюджетное регулирование

Основой бюджетного регулирования является закреплённое законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые[179] и резервные[180] бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других[181] программ, ликвидации последствий стихийных бедствий[182], проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций[183] в бюджеты нижних уровней.

Статья 19. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляется комиссией[184] депутатов соответствующего Совета народных депутатов, при которой в соответствии с решением этого Совета за счёт средств собственного бюджета может быть создана контрольная группа из специалистов[185], независимая в своей деятельности от финансовых органов исполнительной власти. Финансовые органы ежемесячно представляют в комиссию[186] необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.

Раздел IV. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РСФСР

Статья 20. Составление республиканского бюджета РСФСР

Решение о начале[187] работы над составлением проекта бюджета принимает[188] Президент[189] РСФСР за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения Совет Министров РСФСР организует поэтапную[190] работу по составлению проекта бюджета.

В течение первых трёх месяцев составляются прогноз[191] социально - экономического развития РСФСР, сводный баланс[192] финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.

В течение последующих четырёх[193] месяцев территориальными органами исполнительной власти ведётся детальная проработка и согласование показателей социально - экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.

В течение следующих двух[194] месяцев Совет Министров РСФСР готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту РСФСР[195].

Президент РСФСР представляет[196] бюджетное послание в Верховный Совет РСФСР и направляет[197] его для опубликования в печати.

Бюджетное послание Президента РСФСР Верховному Совету РСФСР должно включать[198] в себя[199]:

основные[200] показатели социально - экономического развития РСФСР на соответствующий период;

сводный финансовый баланс[201] по территории РСФСР[202];

основные[203] направления бюджетной политики РСФСР;

сведения о государственных доходах на территории РСФСР;

проект республиканского бюджета РСФСР;

проект консолидированного бюджета РСФСР;

оценку[204] исполнения бюджетов предшествующего и текущего[205] финансовых годов.

Президент РСФСР выступает с бюджетным посланием[206] на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР в начале апреля года, предшествующего соответствующему финансовому году[207].

Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета РСФСР

Постоянные комиссии[208] Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР с момента внесения проекта республиканского бюджета РСФСР до 15 мая проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения.

На совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР с 15 по 25 мая заслушивается постатейно заключение Комиссии Совета Республики Верховного Совета РСФСР по бюджету, планам, налогам и ценам и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики.

В течение следующих трёх недель, не позднее 15 июня, на раздельных заседаниях Совета Республики и Совета Национальностей принимаются постановления о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации.

В случае возникновения расхождений в постановлениях Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР создается согласительная комиссия в составе восьми человек из равного числа представителей Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР.

Решение согласительной комиссии утверждается на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей.

Постановление Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух-трёхлетний период.

Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.

Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов для рассмотрения на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР.

На основании постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов Президент РСФСР организует доработку и уточнение проекта бюджета.

Статья 22. Утверждение республиканского бюджета РСФСР

Уточнённый проект бюджета вносится Президентом РСФСР на рассмотрение Верховного Совета РСФСР не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

При рассмотрении проекта бюджета Верховный Совет РСФСР принимает решение по следующим основным характеристикам:

верхний предел объёма ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);

пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).

После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.

В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.

С 15 сентября до 15 октября комиссии Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР принимают заключения по указанным выше основным характеристикам и по отдельным статьям представленного проекта бюджета.

На основании принятых комиссиями Совета Республики и Совета Национальностей и комитетами Верховного Совета РСФСР заключений Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету РСФСР.

С 15 октября по 30 ноября Верховный Совет РСФСР постатейно утверждает бюджет в форме закона РСФСР.

Утверждение бюджета происходит на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. Доклад о бюджете представляет Президент РСФСР или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета РСФСР представляет Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам. Решения об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом РСФСР.

В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Верховный Совет РСФСР проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объёма бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом РСФСР до 1 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 16 настоящего Закона.

В течение двух недель[209] Президент РСФСР обязан подписать закон РСФСР либо вернуть его в Верховный Совет РСФСР с замечаниями для повторного рассмотрения.

Президент РСФСР имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Верховном Совете РСФСР) отдельных статей республиканского бюджета РСФСР. В случае применения Президентом РСФСР права вето вопрос по данной статье выносится на совместное заседание Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, он должен быть рассмотрен в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Верховного Совета РСФСР, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент РСФСР должен принять соответствующий указ по ассигнованиям по данной статье. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Совет Министров РСФСР имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году.

Статья 23. Порядок изменений в налоговом законодательстве РСФСР

1. При рассмотрении Верховным Советом РСФСР вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета Совет Министров РСФСР может вносить в Верховный Совет РСФСР предложения о налоговой реформе. Рассмотрение предложений о налоговой реформе должно быть начато не позднее чем за три с половиной месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения закона РСФСР о республиканском бюджете РСФСР.

До принятия и введения в действие нового закона РСФСР о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система.

2. Предложения по налоговой реформе, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Президентом РСФСР, Советом Министров РСФСР, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР не позднее чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансового года.

3. Не допускаются внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренные налоговым законодательством РСФСР.

Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета РСФСР

1. Совет Министров РСФСР ежегодно в мае следующего за отчётным[210] года представляет в Верховный Совет РСФСР отчётный доклад и отчёт[211] об исполнении республиканского бюджета РСФСР за прошедший финансовый год.

2. Отчёт об исполнении бюджета рассматривается и утверждается[212] Верховным Советом РСФСР простым большинством голосов.

3. Для осуществления контроля за состоянием республиканского бюджета РСФСР и его исполнением при Верховном Совете РСФСР создаётся Контрольно - бюджетный комитет[213], независимый в своей деятельности от Совета Министров РСФСР и аппарата Президента РСФСР. (в ред. Закона РФ от 07.02.92 N 2301-1) (см. текст в предыдущей редакции)

4. На основе докладов Совета Министров РСФСР и Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырёх месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Верховный Совет РСФСР может принять постановление о введении секвестра на утверждённые бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера дефицита бюджета более чем на 20 процентов[214] в сравнении с утверждённым уровнем. В случае принятия Верховным Советом РСФСР решения о пределах[215] абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применён в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.

Статья 25. Чрезвычайный бюджет

1. На территории РСФСР в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР может вводиться чрезвычайный бюджет[216]. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в РСФСР. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путём размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.

2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра[217].

Президент РСФСР

Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР.

10 октября 1991 года.

N 1734-1

 

Текст был атакован и испорчен хакерами. Текст закона восстановлен.

Комментарии восстановлены.

Главное, закон с более 200 претензиями - плохой закон. Но все они игнорируются более 25 лет.

Это ещё хуже.

Как я отметил в 1 комментарии, - Основы - ещё не Закон о полном устройстве и полном процессе. А его нет.

У ПДД (правил дорожного движения) нет "основ", их надо знать целиком и отвечать за каждую ошибку. Бухгалтер с "основами" провалит бухучёт.

До езды надо знать и сдать экзамен по ПДД и устройству автомобиля. Не зная "на зубок" бухучёт, бюджетный процесс, финансово-бюджетную и социальную политику, всё тут применённое, а не основы, нельзя ответственно голосовать и контролировать исполнение или даже отчёт по бюджету. А у "депутатов" такой подготовки нет.

Законодателями должны быть профессионалы (как в армии, как в олимпийских играх), а не "ополченцы", не любители.

В соревнованиях государств, играющие силами любителей, - проиграют профессионалам.

Так было уже с экономикой и политикой СССР.

 

См. Концепцию бюджета \ вёрстка в книге "О бюджетах" концепция и Закон с комментариями \

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ мифы и легенды \

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Новомосковск – родина Уникума

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ новояз \

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ хокку

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

журналистика Маленкова С.К. \ афоризмы

Фоторисунки \\ фотогалереи

Список рекордов Маленкова С.К.

Выход в архив изданного \ Чёрный список

правовые концепции Маленкова С.К.

 

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \\

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ полезные ссылки

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к статьям данного

Закона (и др.), разметки и выделений.

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2017

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Н*аш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел.  8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

 



[1] Букварь. А где Закон о полном устройстве и полном процессе? У ПДД (правил дорожного движения) нет

"основ", их надо знать целиком и отвечать за каждую ошибку. Бухгалтер с "основами" провалит бухучёт.

До езды надо знать и сдать экзамен по ПДД и устройству автомобиля. Не зная "на зубок" бухучёт,

бюджетный процесс, финансово-бюджетную и социальную политику, всё тут применённое, а не основы,

нельзя ответственно голосовать и контролировать исполнение или даже отчёт по бюджету.

[2] игнорирует уже поданные в ВерхСовет РСФСР и в Правительство Концепцию бюджета и Концепцию

Государства Маленкова С.К., которые так и не были рассмотрены министрами и депутатами.

[3] У таких цепочек всегда должны быть Таблица, позволяющие определить суть изменения, его период и

основания, отследить изменения в цепи связанных правовых актов.

[4] Что за термин? Где механизм, система (упомянута в ст. 2, но как взаимодействует с формой?), отчётность?

А в ст. 4-5 это уже названо Сводом.

[5] Не дана ссылка на документ со списком функций, расчётом их стоимости в зависимости от качества

исполнения и объёмов работ и работников.

[6] Должен быть раздел о подготовке и аттестации специалистов как в области финансов, законодательства,

законотворчества, документооборота, информационных технологий, статистики, так и в области

финансируемых отраслей. Нахождение во власти вызывает отставание от актуальных отраслевых знаний.

Требуется как регулярная переподготовка, так и подготовка и аттестация вновь приходящих по

назначению или "выборам", где профессионализм часто плохо учитывается или подменяется

политической или клановой приверженностью.

[7] Бюджетная система по ст. 14-1 - часть финансовой. А она ещё (и потом до ст. 14-1) не упоминалась как

самостоятельная и старшая, нет списка её терминов и её законов, нормативных актов.

[8] экономические отношения зависят не только от договоров и законов, но и от успехов бизнеса, от

международных отношений, кризисов.

[9] не называются тут едиными, как далее в ст.3, ст.4-5, ст.8-1, ст.8-2, ст.8-3, ст.9

[10] Система - это не совокупность "форм образования и расходования", не сумма, это совокупность правил

и механизмов,

[11] должен быть их Перечень, ссылка на их Перечень в Конституции РСФСР

[12] должен быть их Перечень, ссылка на их Перечень в Конституциях республик РСФСР, Перечень

негосударственных административно - территориальных образований в Конституции РСФСР, Перечень

межреспубликанских образований (предприятий, служб). По ст.2 не скажешь, что федеральный бюджет -

сквозной до последней деревни, как дословно сказано в и ст. 7 и ст. 8.

[13] Должна быть ссылка на раздел 2 с таким же названием "Бюджетное устройство", но основы" (упрощенное

изложение, азы или базис, главные положения? Ссылка на термин не дана). Должна же быть ссылка и на

полный сборник описания "Бюджетного устройства"

[14] правила, механизмы, службы, территориальное расположение их и оснащение, раздел полномочий..

[15] на принципах не поработаешь. Принципы учитывают в начальной стадии согласования кодексов.

Д.б. подробные кодексы правил и механизмов взаимодействия.

[16] единство может быть правовое и территориальное. Но при декларации самостоятельности появятся

группы не действия общих правил на частные территории, и группы не действия местных правил на

прочих территориях. В Своде Законов РСФФСР таких групп не было. Такие правила предложил и

внедрил я с системой местного территориального самоуправления только в начале 1980-х.

[17] "нереальностью" часто прикрывают непонимание, нехваткой компетентности финансистов в

финансируемых процессах в производственных отраслях. Что "реального" они видели в финансировании космонавтики, атомной энергетики, вооружений? Финансисты, как и депутаты, всегда будут

некомпетентнее отраслевых специалистов. Как быть с этими противоречиями?

[18] не хватает "правдивости" и "ответственности".

[19] в единстве самостоятельность относительна и ограниченна. Особенно при последуем принуждении

"перераспределении" (доходов) местных бюджетов.

[20] должна быть ссылка на ст.2, но там составляющих частей меньше, чем в ст. 7, которая тоже не

упоминается.

[21] Тут надо оговорить, что бюджетный процесс по исполнению длится финансовый год (12 месяцев) по

ст. 4-6, разработка и утверждение 18 месяцев по ст. ст. 20 (абз.1), отчёт в мае-июне по ст. ст. 24-1 и 24-2

(5-6 месяцев). Итого 3 года. А из прочтения закона это и в конце не скажешь.

[22] должны быть система правил и механизмов, затем деятельность на их основе.

[23] исполнение состоит от исполнения по доходам, и исполнения по расходам, которое зависит от

исполнения норм и полноты доходов. Недополучение доходов мешает исполнить (срывает) расходы.

К тому же часть планируется как дефицит (недостача) бюджета.

[24] при самостоятельности составляющих региональных бюджетов должен быть особый кодекс

стимулирования и согласования таких дележей. Принуждение к дележу (изъятию) ликвидирует

декларацию самостоятельности.

[25] должно быть Приложение - Перечень таких законов и Перечень ссылок на их статьи. Если все функции

регулирования бюджета не способен сделать один закон, то должно быть правило разделения функций и

норм между законами. Почему их не свели в один Бюджетный Кодекс?

[26] не все решения Советов в РСФСР были законами. Где их Перечень? Решения Советов - не оперативны, их

промедление могут ввести бюджет в штопор. Нет ссылки на п.4, где решения относят только к местным

Советам, "законодатели", до 93 года не создающие законов и субъектов федерации.

[27] прогнозы не могут основой норм.

[28] должны быть расчёты, особенно, касаемые норм для исполнения прав каждого человека. Ни одно право

при равноправии не может быть не исполнено из-за недостачи денег. См. мою концепцию

здравохранения, Концепцию непрерывного образования, Концепцию создания бюджета, Концепцию

правительства, Концепцию законодательства, Концепцию круглосуточной власти... Бюджеты до 90-х и

после - их не учитывают и даже не обсуждают.

[29] смешивать формулы утверждений разных уровней нельзя. Их надо разделить хотя бы в разные

подпункты. Тем более, что в согласовании участвуют органы союзной власти и иностранных государств -

по ст. 5-2. С местными Советами они согласовывать не могут, не по рангу. В какой статье или таблице

должны свестись все ссылки и нормы на каждую норму и функцию? Может ВС РСФСР согласовать то, с

чем не согласны ВС СССР, правительство и МИД СССР?

[30] любые "депутаты" в СССР и РСФР не имели и не могли иметь прав и полномочий от "избирателей, т.к.

их нельзя передать "птичкой" в анонимном "бюллетене". Для этого есть нормы и правила нотариата

(доверенности и договоров поручения). Юристы не только СССР знают это и замалчивают, то есть сообща

мошенничают в создании, признании и поддержании нелегитимной власти. Они мешают обсудить мои

предложения по устранению этой преступной системы, созданию правовой безупречности.

[31] составлять они могут свои части. А консолидированными они могут стать при согласованиях, права в

которых у них разные.

[32] в ст. 1 говорится о "форме". "Свод" - иной термин.

[33] а как же быть с новацией ст. 16-3 о финансировании по номам прошлого года, которая тут не

упоминается.

[34] а где сроки составления и сроки утверждения отчётности? Где сроки утверждения нового бюджета?

[35] термин должен быть исключительно полным. Не годятся угадайки, части которых надо слагать из частей

разных статей.

[36] тогда надо дать ссылку на Перечень всех составляющих.

[37] Кроме налогов доходы образуют акцизы, сборы, штрафы, кредиты, займы, конфискат... О них пока ни

слова, ни ссылок на них и на полный перечень всех видов доходов, и это создаёт заблуждение,

недопонимание. Ст. 14-1 впервые говорит о доходах по решениям суда, и опять без указания статей УК,

ГК, АдмК.

[38] В первом пункте должен быть только термин. А потом уже - как и что проводится. Что и как проводить -

должен быть отдельный раздел.

[39] координация - новый не описанный термин. Как не описаны консолидация (ст. 4-5), совокупность

(ст. 2), прогнозы и программы по ст. 4-3, регулирование по ст. 4-1 и 4-2, перераспределение по ст. 4-1,

делегирование полномочий по ст. 6... Почему с СССР - координация, а с зарубежными государствами и

международными организациями - согласование?

[40] ещё один термин "формы" без описания. Где описаны эти формы? Кроме наличной и безналичной, что

ещё и почему? Как сказывается форма - на исполнение бюджета?

[41] Как я заметил в ст. 3 - Основы - или упрощенное изложение, азы или базис, главные положения? Ссылка

на термин не дана. Должна же быть ссылка и на полный сборник описания "Бюджетного устройства".

[42] Зачем заставлять искать? Должна быть ссылка на конкретную статью!

[43] должна быть ссылка на ст.2.

[44] Делается повтор о самостоятельности, по ГСДОУ - должна быть ссылка на ст. 3, первичное место

упоминания.

[45] В основной статье ст.2, составляющих частей меньше, чем в ст. 7, самая полная и должна быть основной.

И она должна быть назначена, оговорена как полная и основная. Но тогда повторы с иным наполнением

не должны допускаться, т.к. вводят в заблуждение. Ст. 7 расширяет список до местных ("муниципальных")

бюджетов, делая бюджет действительно всеобъемлюще консолидированным.

[46] правильнее называть федеральным. Тут республиканский фактор - политический, а федеративность -

основа отношений.

[47] области в РСФСР до поправок конституции 92 г. не были субъектами федерации. Но не было и основного

федеративного субъекта - России.

[48] Эти города в РСФСР до вступления в силу 16 мая 92 г. поправок конституции не были субъектами

федерации. Так стало только с поправок конституции 92 г. и конституции 93 года. Но мои концепции

государства и концепцию бюджета ВС РСФСР не обсудил и не проголосовал. Страна и законы могли

стать совсем иными.

[49] И это должно обеспечиваться кодексом механизмов взаимодействия законодателей всех уровней

федерации.

[50] Применён новый термин, которому описание не дано. Ели описания нет ранее, должна быть ссылка на

Таблицу терминов с их описаниями.

[51] И это не та форма, что в ст.1.

[52] Опять применён новый термин, которому не дано ни описание, ни ссылка на него. Его нет в описании

бюджетной системы в ст.2, нет из неё и ссылки на термин и систему денежную.

[53] Источники доходов требуют списка с их объёмами, характеристиками. А вот термин "регулирующие

доходные источники" - требует описания ранее применения или в общей таблице терминов.

[54] Объявление фондов региональных и федеральных, целевых региональных и федеральных, и их

перераспределение - требует целого кодекса правил и механизмов создания фондов и их

перераспределения.

[55] ранее единство оговаривалось в административно-территориальной иерархии. Но в данной статье

говорится о единстве разных функциональных политик. Ели это не акцентировать явным образом,

внимание большинства не ловит. Ведь можно говорить и о социально-образовательной, о социально-

медицинской, социально-коммунальной...

[56] Тут налоговая политика выглядит частью социально - экономической, хотя в ст 2, 3, 4, и особенно ст.5

она является частью бюджетно - финансовой политики. А ещё бюджетную и финансовую политики

называют отдельно, и бюджетную - частью финансовой. И все версии требуют отдельного описания.

[57] абсолютная самостоятельность - фикция, т.к. есть множество обязательств по делегированию прав в

Федерацию и в Союз, обязательств по перераспределению средств.

[58] Наличие собственных источников доходов является основой самостоятельности в случае использования

прав на самоопределение и отделение. Без этого нельзя объявить себя членом федерации со статусом гос.

образования. Для возможности отделения и преобразование бюджетов на этот случай должен быть

отдельный раздел.

[59] источником дохода можно назвать всё, что даёт доход, а можно (для бюджетов) - только налог от доходов.

Термин это должен назвать точно. Список источников предпочтительно - составить, чтобы каждый

начинающий его не составлял себе в течение всей своей жизни и практики. Всё, что в законах не имеет

точного списка, может провалить студента на экзамене, или потом - в практике жизни.

[60] а в ст. 13-3 абзац 2 (впервые и опять без объяснения) применён термин "статьи" (расходов).

[61] слово, уже определяет права собственности на территории административного образования. На

территории могут быть объекты и иных собственников.

[62] надо указать закон и статьи, нормы разделения территорий и собственности (дающие и не дающие доходы

- тут был основной делёж 90-х без принятия законов и оценки стоимости) на муниципальные, городские

и поселения, областные, республиканские и федеральные. Обыкновенно, права собственности отражает

документ БТИ или нотариуса (наследство, дарение, купля) о собственности. "Право собственности"

толковал до 94 года раздел II ГК, обнулённый 30.11.94 N 52-ФЗ, раздел III ГК, обнулённый 26.01.96 N 15-

ФЗ, раздел IV ГК "авторского права" и раздел VII ГК "наследственного права", раздел VIII ГК "правоспо-

собность иностранцев и бомжей...". 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ принята Часть 1 нового ГК РФ, разделы

1 (общ. полож.), 2 "Право собственности", 3 (обязательств. право). 26 января 1996 года N 14-ФЗ принята

Часть 2 нового ГК РФ (обязательств. право), 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ принята Часть 3 нового ГК РФ,

разделы 5"наследственное право", 6 "международное частное право". Законы часто редактируются,

ссылок связи нет, пользование превращается в еженедельное исследование правовых связей - правовой

балаган, среду для мошенничеств. Экономика криминализировалась.

[63] то есть - не всё, производимое на этой территории.

[64] отчисления частных и юридических лиц разные, с десятками льгот, с погодными и иными зависимостями.

[65] хорошо бы раскрыть (определение термина так и не дано): дотации, субсидии, субвенции, льготы,

кредиты, займы, выпуски облигаций, контрибуции и...?

[66] Странно не дать их список (с ежегодными уточнениями) до расчётов наполнения бюджетов.

[67] подразумевается группа законов, но ссылки на их Перечень нет. Суп без рецептов.

[68] а там так мало конкретики, что ничего не сформируешь.

[69] Чем отличаются "ассигнования на финансирование" от просто "финансирования"?

[70] можно вложить в акции, которые не дадут дивидендов? Можно списывать проигрыши биржевой игры?

[71] можно вложить в строительство корабля или самолёта, моторы, приборы, оружие, назначение и габариты

которого будет непрерывно меняться?

[72] опять нет Перечня. Можно вкладываться в перпетум мобиле?

[73] впервые производимое в расширенное производство не входит, т.к. вообще не имеет производство. Тогда

как туда вписать инновации на уровне изобретений и открытий?

[74] можно списывать расходы на стихийные бедствия, диверсии, пожары и разрушения по халатности?

Можно оплачивать регулярное восстановление дорог, смываемых каждым дождём? Мне кажется, что так

в бюджетные расходы вносится масса возможных (или плановых?) хищений.

[75] нужен Список каталога

[76] чего с чем? Смешение 3 каталогов может дать огромные варианты, тонны бумаги, в которых утонешь без

ЭВМ.

[77] Должны быть ссылки на эти подробные и объёмные документы.

[78] нужны приложения международных классификаторов и таблиц их сопоставимости.

[79] а кто их разрабатывает, согласовывает, меняет? Ельцин преступно и безнаказанно уничтожил ГСДОУ и

системы учтённых пользователей нормативными актами, которым рассылались все изменения.

[80] Нужно определение термина, так как это не равенство доходов и расходов, а процентные соотношения

отклонений. Даже равенство предположительно, доход не гарантирован, он вероятен.

[81] Надо бы выделить более понятные и конкретные разделы "гарантированного финансирования",

"вероятного финансирования" (при колебании возможных доходов), "финансирования при возможном

поступлении дополнительных доходов" - случай "превышение расходов" невозможен при отсутствии

средств (дефиците).

[82] первоочерёдность должна уточняться как очерёдность в рейтинге. "Остаточное финансирование" не

названо термином, но может вылиться в полное нефинансирование.

[83] то есть прекращается финансирование инвестиций и инноваций, разваливается наука, изобретательство,

закрываются работы по открытиям, увольняются квалифицированные кадры. Планирование с дефицитом

наносит огромный ущерб.

[84] предельные размеры не устраняют неоплату.

[85] это как раз относится к переходу из гарантированного в раздел вероятностного финансирования, если

принять мои предложения.

[86] секвестр как термин не разъяснён. Сокращение расходов увеличивает неисполнение планов. В моей

концепции бюджета предложен расчёт сметы расходов с использованием нескольких категорий цены,

объёма и качества. Сократить расходы можно снижением качества или объёма исполнения, переноса

срока исполнения (это уводит от секвестра). Аналог: вы можете купить шкаф с оплатой после доставки

через месяц, когда у вас будут деньги. При принятии моего варианта "вероятного финансирования" и

"финансирования при возможном поступлении дополнительных доходов" - никакие секвестры не

нужны.

[87] умнее ввести категории риска исполнения. Все, кто попали в план с условием финансирования при

возможном заполнении дефицита бюджета, финансируется в объёме возможного или переносится в

другой период. Не всё можно равномерно недоделывать: недолечивание, недокормление, недополив,

недоотапливание и т.п. - могут привести к усилению болезни или к гибели.

[88] Это увеличит объём недоделок, когда ничего нельзя довести до эксплуатации с получением прибыли,

которая дополнит бюджет, сократит или устранит дефицит.

[89] надо сначала дать определение термина "защищённые статьи"

[90] а в ст. 9 абзац 2 говорится только о "направлении" финансирования.

[91] где список всех компетенций этих структур? Где список их компетенций в области создания, образования

и согласования состава, утверждения статей? Как можно работать, если не возможно составить цепочку

прав и полномочий ни по одному пункту в механизме составления, утверждения, изменения и исполнения

бюджета?

[92] опять нет объяснения термина. Понятнее "снижение", "заполнение", но и их кому-то надо объяснить,

показать равными понятиями.

[93] займы и кредиты я предложил упомянуть в ст. 9 (источники), а они всплывают в ст. 13-3 и непонятно где

ещё... Но эти доходы обязывают вернуть с процентами, создают проблемы, из который не выйти при

малых доходах. Займы и кредиты дают банки, которые не являются инструментами доходов для бюджета.

[94] так возвратом дола и процентов ухудшится положение следующего года. А увеличение его доходов

гарантировано? Закон это условие не оговорил.

[95] Термин всплыл впервые без объяснения. Инфляционные убытки бюджета надо объяснять и считать в

отдельном разделе или кодексе.

[96] Надо дать ссылки на законы о займах. Государственный займ -  форма кредита государства у, как правило,

у населения. Займ собирает деньги во времени, а не к нужному вам сроку. Это не гарантирует получение

денег. Но их тоже надо отдавать с процентами. Чем займ отличается от выпуска и продажи облигаций,

векселей, чеков, ссуды, эмиссии банкнот (банковских расписок), продажи акций и сертификатов?

[97] до представления должен быть расчёт и доказательство как достаточности в текущем году, не ухудшение

положения в следующем.

[98] это должно переходить в раздел борьбы с ЧП или причинением вреда (зачем это власти?).

[99] если бы это было по моим предложениям "финансированием при возможном поступлении дополни-

тельных доходов", то ЧП нет, а если это приведёт к кризису и секвестру по другим статьям - то каковы

резоны?

[100] ответственность переводится на финансово необразованных (в большинстве) лиц с лже-полномочиями

"птичкой" в анонимном бюллетене "выборов".

[101] при этом должен создаваться раздел выхода из созданного кризиса.

[102] неплохо бы сначала их перечислить. Не хорошо обязывать ловить из текста этот список.

[103] какие финансы, кроме налогов? Зарплаты, вклады в банках, кредиты, займы, облигации, векселя, чеки?

Дайте список и ссылки на кодексы, которые их регулируют.

[104] это не о добровольном отчислении, не о налогах. Надо тогда перечислить ситуации, в которых прибегают

к взысканиям и применяемые статьи ГК и УК. В том числе - на правило следующего абзаца (по решению

суда).

[105] это правило применятся дл исключения возможности недостачи средств для покрытия задолжности перед

бюджетом. Тоже требуются ссылки на статьи ГК и УК

[106] Но возможны и ошибки, и злоупотребления, которые должны быть оспариваемы, так как права должны

быть защищены и обеспечены. Бесспорно берётся только по вступившему в силу решению суда. Должны

быть ссылки на эти статьи ГК и УК

[107] Термин самостоятельности юр. лиц тоже стоит особого толкования. Акционерные общества зависят от

акционеров, все зависят от банков при взятии кредитов, зависят от договоров поставок и сбыта, особенно -

зарубежных...

[108] Взимаемое СВЕРХ положенного законом, тоже законное, но по суду - где список статей законов, УК,

ГК, АдмК...?

[109] Где список "других", а тем более - обязательных? Есть там, например, залог на невыплаченный кредит?

Неспециалисту-депутату надо всё разевать. Недознание и недопонимание приводит ко многим ошибкам, к

обманам непонявшего.

[110] опять должен быть перечень законов и их статей, т.к.их список не очевиден.

[111] это правило взято из закона (а не установлено тут), по этому на статью использованного закона надо

сослаться. Все использованные документы должны быть в особом Перечне, их изменение должно

отражаться в использующих документах. А тут это правило не используется, то может привести к хаосу

правоприменения.

[112] Спорный термин, от "ассигнаций" - наличных бумажных денег. Я сомневаюсь, что бюджет обяжет кого-

то финансировать наличными. Это ли тут и в ст. 14-3, 14-6 имелось в виду? Это отделено от дотаций. Это

вообще отделено от учёта банковскими операциями?

[113] дотации, как и любое заведомо убыточное финансирование, должно быть объяснено в отдельном разделе,

по целям, смыслу, нормам, механизмам. Одаривание отдельных собственников за счёт народа (бюджета) -

может быть и преступлением (неправомерное обогащение, сокрытие растрат, спасение от банкротства и

т.п.).

[114] Юр. лица могут и не создавать доход, тогда кредитование их станет дотированием, убытком.

[115] а тогда зачем государству и местным административным субъектам делать себе плановые убытки? В

ст. 14-3 и ст. 14-4 это делается именно с целью создания прав собственности.

[116] Эта возможность аналогична возможности по ст. 14-2, но последствия иные, без условий и целей, и без

мотиваций. Может быть использовано, как "дышло закона", для злоупотреблений.

[117] Тут неправомерно не упомянуты другие способы обретения - национализация, конфискация,

контрибуция, трофеи, дарение, вымороченное наследство, бесхозное имущество, созданная на

госпроизводствах, сырьё добытых полезных ископаемых...

[118] Впервые упоминается этот орган исполнительной власти, без ссылки на закон о его создании, статьи о

полномочиях и функциях.

[119] Дивиденды - это вид дохода от акционерной собственности. Например, как я предлагал, при объявлении

общенародной собственности СССР - равнодолевой собственностью граждан. У прямой гос.

собственности (а она может быть отделена от общенародной?) - просто доходы. У общенародной

равнодолевой собственности должен быть орган доверительного управления - часть правительства.

[120] доход от продажи не является доходом от эксплуатации.

[121] а почему тут отбрасывается вся иначе обретённая собственность? В каких разделах описаны и считаются

доходы от них?

[122] а кто присваивает другую часть и почему?

[123] Откуда направлены? Если они зачислены в бюджет, то из него только могут быть направлены через

раздел бюджета развития. А если они в бюджет не отчислялись, то и о их использовании предприятием

тут говорить неправомерно. Тут можно только говорить о недовзыскании налога с целью использования

его оставляемой части на нужды развития предприятия. Смысл тот же, но юридически процедура иная.

[124] Новый термин, требует объяснений отличий от "инвестиции", "ассигнования", "финансирование",

[125] Новый термин "категорий предприятий", требует объяснений, указания норм классификаторов,

упомянутых в ст. 8-1.

[126] то есть бюджет может заниматься бизнесом вне предприятий, соответственно, вне государственной и

муниципальной собственности.

[127] должен быть в Приложении Перечень таких исключений.

[128] должен быть указан список. Пока нет их названий и адресов - их нет, пустая фраза в законе Работать с

общими фразами не возможно.

[129] но должны же быть обозначены какие-то принципы таких выделений.

[130] пока нет его названия - его нет, пустая фраза в законе.

[131] надо подробно объяснить их цель и смысл, механизмы работ с ними, пользу бюджету (государству,

народу) от таких манипуляций. Бюджет должен же как-то следить за судьбой перечисленных во

"внебюджет" средств?

[132] мало не объяснённого термина, надо целый раздел правил. Как он оформляется, как в нём производятся

операции, какие функции они обеспечивают...

[133] совместные фонды при самостоятельности бюджетов? Надо целый раздел правил.

[134] совместные фонды с суверенными республиками СССР (вне РСФСР)? Тут тоже надо целый раздел

правил. А ссылок на него тоже нет.

[135] если у него нет никаких обязательств перед учредителями, нет договорных обязательств перед

заинтересованными фондами, бюджетами, правительствами, нет ограничений (запретов) на установление

зависимостей от нежелательных "третьих лиц", то перечисление туда денег равно их дарению.

[136] Создание самостоятельного межгосударственного юридического лица, да ещё независимые от бюджетов

государств - мимоходом не говорят. Надо целый раздел правил. Очень много терминов, не связываемых в

цепочки.

[137] они могут быть независимы от вас, но зависимы от МВФ (международного валютного фонда) или иных

фондов, банков, корпораций, которым ваши средства могут перейти, например, в уплату "независимого"

от вас долга.

[138] Спустя несколько десятилетий работ в ГосПлане СССР с применением ЭВМ - закон всё ещё не содержит

правил этих работ на ЭВМ и использование результатов! В МосСовете (мэрии Москвы) и в ВерхСовете

РСФСР имелись компьютерные и расчётные центры, комиссии по информатизации.

[139] В ГосПлане СССР были попытки вести этот процесс (и исполнение, и отчёт) - на ЭВМ. Расчётные ЭВМ-

центры на уровне всех республик, областей, городов - не созданы. Но возможно их создание на волне

компьютеризации после 90-х.

[140] Однако, в законах РСФР нет списка функций органов власти. Составлять его прочтением всяких текстов

законов и подзаконных?

[141] ВерхСовет - разрозненные депутаты, большинство из них - не профессионалы в бюджете и финансах.

Ни рассмотреть, ни контролировать бюджет по объёму, по статьям на огромной территории, в сотнях

тысяч предприятий, в миллионах связей - они эффективно и качественно не могут.

[142] Ещё один неописанный термин без норм и механизмов.

[143] Один из вариантов исполнения? Банковская выписка взамен полученных купюр - малонадёжна, легко

фальсифицируется.

[144] все случаи отсутствия ЦБ в регионах финансовой и бюджетной деятельности должны быть в

Приложении-Перечне.

[145] Где список поручений по регионам?

[146] Какого объёма и подробности? Какая часть населения способна его оценить? Каковы шансы на всеобуч

населения премудростям бюджета? Какими СМИ и в каких регионах? Какими тиражами? Где гарантии

доведения информации до каждого? "Гласность" - это не бандероль с копией бюджета в каждую квартиру.

[147] Публикация - это ещё не гарантия доведения до каждого равноправного совладельца бюджетных средств.

Должна быть дата или ссылка на срок, объём и тираж публикации. Полный отчёт должен быть в

библиотеках, а не в газетах. Нужно время и удобство изучения. Как ознакомить всех желающих и без

очередей? Сокращать ли тираж архива? Его большинство граждан, не образованных в законах и финансах,

- не поймёт. А как преподнести для понимания и одобрения?

[148] как один из исполнителей бюджетов создаёт формы отчётности и сроки?

[149] Стенограммы в СМИ или ТВ-трансляции?

[150] должна быть ссылка на Закон и статьи.

[151] но должен быть указан закон с порядком ознакомления с текущими тайнами и по истечении сроков их

секретности.

[152] а где сроки?

[153] вместо упоминания должна быть целая колода правил.

[154] Не путайте с санкциями (ограничениями) на поставки товаров и технологий для сдерживания развития

конкурентов. Лучше использовать русские термины - одобрение, согласование, утверждение. См. далее о санкционировании в ст. 16-1 (посл. абз.), ст. 16-2, ст. 21 (абз. 3, 6, 7, 8, 9), ст. 23

[155] тоже вместо упоминания должна быть целая методика.

[156] непрофессионалами в финансах, в расчётах? Целесообразность, необходимость, актуальность - может, и

оценят. Но - финансовые и материальные возможности?

[157] это не работа депутатов, а работа аппарата, советников и консультантов при комиссиях и комитетах.

Надо регламентировать их число, компетентность, оперативность, ответственность.

[158] Чиновники могут придумать только новый налог или повышение имеющихся. Новый доход может

придумать только бизнес, группы доверительного правления (промышленностью и сель. хозяйством) в

правительстве.

[159] А кто виновен в их возникновении? Может, вести оценку их недопущения? Жить по средствам?

Почему пока не сказано о резервных и страховых фондах?

[160] Это должны делать депутаты или бизнес?

[161] они же ищут источники, санкционируют, они же и утверждают?

[162] надо же дать таблицу, кто кому и чему соответствует, по какому принципу, по нормам каких статей

закона.

[163] надо давать таблицу, кто и на основании каких статей закона - утверждает бюджет законом, а кто -

решением. Равна ли сила таких утверждений?

[164] это нарушает правило финансового года бюджета и льготного периода по ст. 4-6, где эта новация ст. 16-3

не упоминается.

[165] как же будут списываться или компенсироваться такие расходы?

[166] неутверждённый расход в 25 % годового объёма по одной статье - не абсолютная величина в рублях.

И тут не оговаривается число таких провальных статей и общий допустимый объём дефицита бюджета по

данной причине. А они зависят от наличия (золото-валютных) резервов и резервов источников дохода.

[167] проект бюджетов или поправки на следующий год?

[168] текущего?

[169] почему не включено в статью 13-3 запрета от секвестра?

[170] Поему нет условий публикации расчётов и получение согласия избирателей (совладельцев бюджета)?

Особенно - на статьи зарплат депутатов, их помощников, работников аппарата.

[171] а у меня ещё в 1980-х в местном самоуправлении народ своим референдумом определял и предмет, и

суммы, и порядок финансирования части районного бюджета на данную территорию самоуправления

всего в один округ депутата МосСовета.

[172] без утверждения Советами депутатов? Даже без оглашения населению? И уж без утверждения

референдумом своих зарплат? Свободы исполнителей - выше свобод создателей доходов для бюджета!

А ведь народ бы этого никогда не утвердил!

[173] их создают не исполнители бюджетов, не чиновники, а работники отраслей, создающих доходы. В

редких случаях - котировки на нефть, газ, другие ископаемые и валюты.

[174] проще сказать, на территории которого создан доход.

[175] и тут не правило, а исключение. Депутатам ничего не стоит подрихтовать закон ради получения денег из

доп. доходов.

[176] Добавить: изменения должны иметь цели и мотивации, не направленные исключительно на прецедент

изъятия доп. дохода.

[177] Добавить аналогично: изменения должны иметь цели и мотивации, не направленные исключительно на

прецедент изъятия доп. дохода.

[178] оборотная наличность - это же не расход? Это регулятор объёма обращения наличных валют и их

воспроизводства. Почему привязано к превышению расходов?

[179] а составить таблицу ежегодно повторяемых и дополнительных фондов трудно ли составить в

приложение к закону о бюджете?

[180] а страховые?

[181] не надо злоупотреблять пустышкой "и другие", "иные". Всё же дл конкретики бюджетов лучше давать

ежегодные реальные списки программ, и таблицу ежегодно повторяемых и дополнительных программ.

[182] это к бюджету МЧС и страховым фондам.

[183] ссылок на каталог терминов нет, а народ ведь на память разницу меду ними не помнит. для него это всё -

бесплатная помощь.

[184] должны быть требования к их образованию, компетентности. Должны быть обязательства к их проф.

доподготовке в определённые сроки.

[185] всё-таки из "специалистов" (аппарата, наёмных привлекаемых советников) или "депутатов-

специалистов"? Специалистам трудно быть не связанными с финорганами. Кто их тогда учит и кормит?

[186] почему не в инспекцию, не в контрольно-счётный орган, который и может работать регулярно, а

депутаты должны работать над всем плановым объёмом законов и поправок. Сев за ежемесячный

контроль бюджета, они не смогут работать равно с остальными депутатами, с избирателями.

[187] Исходя из срока начала работ в 18 месяцев до начала исполнения, фактически надо признать

непрерывность процесса работы над бюджетом, т.к. за полгода до принятия бюджета на следующий год

начинается работа над следующим за следующим. Фактически в разработке полгода идут сразу два

бюджета. А на фоне работы над одним идёт работа над отчётом по законченному. После принятия отчёта

в мае и началом работ на очередным в июле - каникулы в один "отпуск" аппаратным работникам.

Депутаты гуляют два месяца и в график начала не попадают. Речь должна идти о сетевом графике

бюджетов минимум трёх лет.

[188] Вариант истории Экзюпери в "Маленьком принце": король приказывает Солнцу всходить или садиться,

но в то время, когда оно само всходит или садится. Для усиления имиджа и власти короля.

[189] а просто за 18 месяцев планово они (и подающие им данные, и Совет министров в следующем абзаце)

сесть за работу не могут? Зачем введена искусственная зависимость депутатов и СовМина от внешней

кнопки-президента? Исполнение одного бюджета и накопление данных на следующий за следующим при

согласовании следующего - такова действительность непрерывности, как и бухгалтерии.

[190] За полгода до принятия следующего бюджета должна начинаться работа над следующим за

следующим. Уже должна идти работа над источниками покрытия кредитов, займов, иных долгов и

процентов, поиск источников покрытия дефицита, перенос в следующий год планово-дефицитных работ.

При избытке прибыли надо перетащить в текущий год работы из планов на будущие.

[191] прогнозы должны вестись на 1-2-3-4-5-10 лет вперёд. Как и расчёты по кредитам, инвестициям, планом

создания и внедрения инноваций. Если бухгалтерия не может не планировать возврат кредитов и процентов даже при неполучении прибыли на день расчёта (то есть успеть перекредитоваться), то и

прогнозы должны обновляться хотя бы ежемесячно.

[192] Это должна делать ЭВМ.

[193] а, если это делать не перепиской, а по интернету? Сети в СССР уже в органах власти были.

[194] три-четыре-два.. - вы успеваете высчитать месяц и дату срока исполнения? А если кто ошибётся в

запарке? Не проще в скобках ставить дату (от .. до .. )?

[195] к какой дате?

[196] он не может его отклонить, но выглядит тумблером, который может ненормированно его задержать

(хотя бы просто для прочтения). Почему в это же время не могут читать и депутаты? Кто всё же заказчик?

Почему нельзя с бюджетом знакомиться уже на стадии подготовки?

[197] у обоих действий нет сроков. График "как получится"? А каков годовой график президента? Его могут

отвлечь в это время и дополнительно создать задержки?

[198] На написание послания тоже надо тратить время? Сколько? А чем он должен отличаться от послания

СовМина президенту и эти показатели не прописаны там, при разработке СовМина? Почему показатели

социально - экономического развития и направлений бюджетной политики не являются план-заданием на

составление бюджета? Почему не делается таблица сравнения таблицы-задания с таблицей-

результатом?

[199] каков ожидаемый объём страниц? Его реально прочесть и понять за сколько дней? Тут ведь должно быть

несколько сундуков, сотни томов? И читать их с перекрёстными ссылками в одновременно открытые тома

одному моно и год. Должна быть ЭВМ-программа подробной постатейной сверки и предоставления

выборочных данных. Каковы гарантии, что полный объём прочтёт и полностью поймёт каждый депутат? Каковы риски от неполноты прочтения и понимания?

[200] а где полные? Если их умолчали, что что-то недопонятое утвердят, не оглашённое проскочит?

Пахнет дырой для мошенничеств

[201] баланс должен идти после бюджетной политики и проекта доходов. Должен быть целый раздел или

кодекс с описанием содержания баланса, его ведения, отчётов.

[202] а где баланс с Союзом, внебюджетными фондами и загран-обязательствами?

[203] а где полная политика? Если её умолчали, что что-то недопонятое утвердят, не оглашённое проскочит?

Пахнет ещё одной дырой для мошенничеств.

[204] а где полный сводный отчёт?

[205] нужна и оценка наполнения доходами и исполнения будущего бюджета, если используются его

обременения в виде кредитов, займов, нынешнего дефицита.

[206] за сколько минут он должен изложить сведения сотен томов? Каковы требования к полноте? Каковы

риски от неуслышанного?

[207] а как быть в годы перевыборов депутатов и президента, в период переназначения министров? Эти

периоды тоже надо описать, чтобы не вызвать ЧП, ведь в них могут быть вторые этапы выборов, долгие

этапы создания коалиций и борьбы фракций (при введённой многопартийности), этапы отсутствия

решений после выборов, отставки правительства и роспуск палат парламента.

[208] Тогда почему не создали постоянный ежегодный график. С какой целью тут надо ставить кнопку для

запуска создание бюджета следующего года, который должен нажимать (или зажимать) президент?

Узаконенное пятое колесо в телеге. Обыкновенное узаконенное вредительство, создание помех началу

обязательному и полезному процессу.

[209] а точнее, - до 15 декабря? Зачем искать точку отсчёта и считать? Кто-нибудь в запарке ошибётся.

[210] вообще-то контроль должен быть в течение исполняемого года, а не после. Потом может быть не

контроль, а ревизия. Нахождение огрехов после окончания финансового года уже не поможет делу,

если оно не прокурорское.

[211] до 31 мая?

[212] до какого числа? Это уже июнь. А с июля уже начинается разработка на позаследующий год. А отпуска

аппарату гулять когда? А отпуска депутатов планировать с какого числа? Покажите это на сетевом

графике всех работ комитетов, комиссий и сессий.

[213] минимум и максимум депутатов, с каким числом аппарата, с какой оргтехникой, с каким бюджетом?

[214] в надежде покрытия этого чем? Нет сравнения резервным фондом.

[215] а какие статьи (и людей) готовить к убиению?

[216] Почему тут не включены перевыборы, включая досрочные, если на их проведение не создан специальный

раздел бюджета и бюджетного процесса?

[217] а почему и тут не рассмотрены мои предложения концепции бюджета по снижению расходов в части

возможного снижения качества или объёмов финансируемых работ, например, на использование ЭВМ-расчётов без ручного редактирования, роботизации делопроизводств и почты?